Время и мы. № 142 (1999)
Место издания
Тель-Авив
Издательство
Время и мы
Год издания
Физическая характеристика
155 с.
Периодическое издание
Дата поступления
2011-03-24
Электронное издание
Эта страница просмотрена
6599 раз(а).
Электронная книга в текстовом pdf файле.
PDF : 1.95 Mb
Дополнительное описание издания:
СОДЕРЖАНИЕ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА- Лев АННИНСКИЙ. Liberté, Égalité, Fraternité. 2. Равенство
- Виталий РАПОПОРТ. Театр теней
- Ольга ИСАЕВА. Американка-Верочка
- Виктория ФОМИНА. День рождения жены
- Татьяна МУШАТ. Красивая земля всегда несчастна
- Евгений БАЧУРИН. На доске расставлены фигуры
- Елена КРЮКОВА. Русская рулетка
- Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ. В четырех шагах от воли
- Дмитрий БЫКОВ. Выкресты
- Андрей НУЙКИН. К зияющим вершинам средневековья
- Игорь ЗОЛОТУССКИЙ. Сердце Ельцина
- Светлана АЛЛИЛУЕВА. О западе, о России, о себе
- Виктор ПЕРЕЛЬМАН. Эмигрантская одиссея Александра Галича
- Руфь ЗЕРНОВА. Последний дворянский писатель
- Сильвия ПЛАТТ. «...Трагедия? Ведь это я»
- Три письма о проблемах России
- Владимир БУЙНАЧЕВ. Мне скучно знать, что за поворотом
РУФЬ ЗЕРНОВА О ВИКТОРЕ НЕКРАСОВЕ
В Пушкинском доме… …появилась новая сотрудница, бывшая киевлянка, Тэта Голованова — старинная приятельница Некрасова. И она передала ему мой рассказ. На следующий день я услышала по телефону: «Позвольте мне поблагодарить вас!...» Голос был такой — ну, именно такой, которого ожидаешь от такого автора. Я пригласила его к нам — вместе с благодетельницей Тэтой. Свекровь велела спросить, что он пьет. Тэта сказала: водочку. Но много не надо. Поллитра достаточно.Я, даже после лагеря, считала, что — с избытком. Когда бутылка опустела, Некрасов объяснил, что из каждой пустой бутылки можно выдавить еще четырнадцать капель. И выдавил, к нашему ликованию. Мы все в него влюбились, конечно — и я, и мой муж, и моя свекровь... О чем мы говорили? Больше всего о фильме «Солдаты», который именно в то время снимался в Ленинграде. Снимал режиссер Александр Иванов — хороший режиссер. В сущности. Съемки уже закончились, но с фильмом все время что-то происходило: то сам Жуков его запрещал, то кто-то помельче, но достаточно авторитетный. Чего-то оказывалось слишком много, чего-то слишком мало. Особенно рассердил Жукова уходящий в отступление танк, обвешанный пищевыми припасами. По его мнению это было «не главное». С моей же точки зрения, главное было то, что из-за этих съемок Некрасов оказался в Ленинграде, а иначе, где бы я его увидела?
Он полюбил съемки, актеров, особенно тех двоих, кто играл Валегу и Фарбера. Фамилии этих актеров — Соловьев и Смоктуновский — нам ничего не говорили, но мы поверили Некрасову, что актеры просто замечательные. Особенно, когда он рассказал, как они слушали мою «Кузькину мать».
-—- Я им читал. Слушали — не шелохнутся. Дошел до конца, глянул, — а они...
И показал: плачут.
Он ведь и сам перед войной был актером. Соловьева я так никогда и не увидела. А со Смоктуновским встретились мы довольно скоро. Это было в ту зиму, когда о нем уже говорил весь Ленинград: Товстоногов поставил в Большом Драматическом спектакль «Идиот». Князя Мышкина — никто из ленинградцев этого не забыл — сыграл Смоктуновский. Это было что-то вроде землетрясения. Его тогда приглашали везде и всюду. Угощали, пили за его здоровье... И он не спился! Он объяснял вежливо, что сегодня пил вино, и поэтому уже не может пить водку. Я с ним познакомилась на пиру у Гали Леонтьевой — прелестной женщины, замечательного искусствоведа, автора нескольких книг. К сожалению, и ее уже нет на свете, как нет Смоктуновского, нет Некрасова. А на этом вечере они сидели рядом, за очень богато уставленным столом. И Некрасов, подтрунивая над героем дня, изобразил потрясенность:
— Это Смоктуновский сидит со мной рядом? Такой простой и доступный?
— Ничего, — успокоил его Смоктуновский. — Привыкай, привыкай!